Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Структура и органы управления образовательной организацией


 

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, развития личности.

Система управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ, нормативным актам, действующим на территории Саратовской области.

В основу положена пятиуровневая структура управления

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют как традиционные субъекты управления: педагогический совет, Совет трудового коллектива.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, вынесенные на рассмотрение администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Членами Педагогического Совета являются все учителя, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор школы. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического Совета сроком на один год.

Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.

Педагогический Совет определяет:

а) порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся не выпускных классов;

б) порядок приема в школу;

в) перевод обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

г) оставление на повторный год обучения;

д) перевод в следующий класс обучающихся, освоивших курс в полном объеме.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень председателя методического объединения.

Председатель методического объединения осуществляет управление функционированием школы, а именно: контролируют выполнение учебных планов, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, контролирует состояние воспитательной работы в школе.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.

Методические объединения (МО) – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.  МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. МО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов.

 

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления.

Структурная схема

 

 

Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного Учреждения. Директор Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности  приказом управления образования администрации Балашовского муниципального района в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового договора.

Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения.

К компетенции Директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами к компетенции Учредителя Учреждения. 

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

  • Общее собрание работников Учреждения;
  • Педагогический Совет;
  • Управляющий Совет;

Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется положениями об этих органах.

 

Структурные подразделения отсутствуют.